Crossout – Перегрев и охлаждение. Радиаторы. Охладители.

Crossout – Перегрев и охлаждение. Радиаторы. Охладители.

Внимание! Все описанные в руководстве данные не имеют официального подтверждения от разработчиков и получены исключительно эмпирическим путем. Каждый читатель волен самостоятельно решать для себя, соответствует ли эта информация действительности.

Все приведенные значения характеристик модулей актуальны для обновления 0.3.2 от 23.08.2016. В более поздних версиях игры эти значения могут меняться, но суть механики нагревания и охлаждения остается той же.


Перегрев и охлаждение

К категории так называемого «автоматического оружия» в игре относятся все виды пулеметов, дробовиков, автопушек и автоматических гранатометов. Все орудия этой категории имеют особый набор параметров:

  • текущее значение нагрева;
  • предел нагревания;
  • нагревание за выстрел;
  • охлаждение за единицу времени;
  • время перезарядки между выстрелами.

Если условно принять, что предел нагревания в общем случае равен 100 ед., то опытным путем установлено, что, например, дробовик «Кувалда» нагревается на 30 ед. за выстрел. Как только значение нагрева дробовика превышает предел нагревания, орудие заклинивает, и оно не способно вести стрельбу до полного охлаждения. Очевидно, что понадобится 4 выстрела, чтобы превысить предел нагревания (30*3 < 100; 30*4 > 100).

Однако, значение нагрева орудия не может превысить предел нагревания (100 ед.), поэтому лишний нагрев от последнего выстрела (30*4 – 100 = 20 ед.) просто «испаряется», обнуляется. Таким образом, весьма эффективно доводить оружие до полного перегрева с заклиниванием, поскольку часть перегрева от последнего выстрела в этом случае теряется, и процесс охлаждения в итоге занимает чуть меньше времени, чем должен. Особенно заметно это именно в случае с дробовиками, имеющими большое значение параметра нагревания за выстрел.

Процесс охлаждения орудия начинается не сразу же после выполнения последнего выстрела, а с небольшой задержкой. Опытным путем установлено, что эта задержка равна времени перезарядки между выстрелами плюс 0,1 секунды. Например, время перезарядки между выстрелами того же дробовика «Кувалда» составляет 0,5 секунды. То есть при зажатой кнопке стрельбы каждые 0,5 секунды будет производиться выстрел. Таким образом, процесс охлаждения начнется лишь спустя 0,5 + 0,1 = 0,6 секунды после последнего выстрела. Причем относится это как к преждевременному прекращению стрельбы (до полного перегрева), так и остановке стрельбы из-за заклинивания.


Короткими очередями или до заклинивания?

Наверняка многие игроки, стремящиеся играть максимально эффективно, задумывались над этим вопросом: стоит ли стрелять до заклинивания орудия или же эффективнее делать паузы, не доводя перегрев до предела? Попытаемся ответить на этот вопрос на примере того же дробовика «Кувалда». Итак, мы имеем следующие значения параметров нагревания и охлаждения:

  • A1: предел нагревания — 100 ед.;
  • A2: нагревание за выстрел — 30 ед.;
  • A3: охлаждение за единицу времени — 33⅓ ед. в секунду (полное охлаждение за 3 секунды, установлено опытным путем);
  • A4: время перезарядки между выстрелами — 0,5 секунды.

Исходя из всего описанного в предыдущем разделе, общая формула расчета времени стрельбы с полным охлаждением будет выглядеть следующим образом:

N * A4 + 0,1 + min (A1, N * A2) / A3, где N — количество произведенных выстрелов.

Рассмотрим две ситуации.

  • В первом случае считаем время стрельбы до полного перегрева и последующего полного охлаждения. Как было указано ранее, до заклинивания из дробовика «Кувалда» можно произвести 4 выстрела:
    4*0,5 + 0,1 + min (100, 4*30) / 33⅓ = 2,1 + 100 / 33⅓ = 5,1 секунды.
  • Во втором случае произведем те же 4 выстрела, позволяя орудию каждый раз полностью охладиться перед следующим выстрелом. Условно будем считать, что каждый последующий выстрел производится моментально после полного охлаждения, с максимальной эффективностью, без потерь времени на реакцию:
    4 * ( 1*0,5 + 0,1 + min (100, 1*30) / 33⅓ ) = 4 * ( 0,6 + 30 / 33⅓ ) = 6 секунд.

Итого в обоих случаях мы нанесли одинаковое количество выстрелов и имеем полностью охлажденное орудие в конце, но в первом случае мы затратили на это на 0,9 секунды меньше. Таким образом, стрельба до заклинивания является более эффективной, чем короткими очередями.

Почему так получилось? На это есть две причины:

  • Потеря «излишка» перегрева при превышении предела нагревания орудия. Особенно сильно это влияет на стрельбу из дробовиков с высоким уровнем нагрева после каждого выстрела.
  • Дополнительная задержка в размере 0,1 секунды перед началом каждого охлаждения — чем чаще запускается процесс охлаждения, тем чаще игрок теряет эти самые 0,1 секунды.

Радиаторы

На данный момент в игре присутствуют два вида аппаратуры, влияющих на характеристики автоматического оружия: радиаторы и охладители.

Радиаторы увеличивают параметр «предел нагревания» на указанное значение в процентах:

  • радиатор орудийный («белый»): +30%;
  • радиатор улучшенный («синий»): +60%;
  • радиатор мощный («фиолетовый»): +100%.

Эффект от нескольких радиаторов суммируется. Так, например, два улучшенных радиатора с бонусом +60% дадут в итоге бонус +120%.

Увеличение предела нагревания оружия, как правило, позволяет увеличить количество выстрелов, производимых до заклинивания. Однако это не всегда так. Например, обычный «белый» дробовик повышает нагрев на 54 ед. за выстрел, а потому и с бонусом +30%, и с бонусом +60% радиатора можно нанести лишь 3 выстрела (54*2 < 130..160, 54*3 > 130..160)

Увеличение предела нагревания имеет и негативные последствия в виде увеличения времени охлаждения, поскольку скорость охлаждения орудия остается прежней, но охлаждать приходится большее значение нагрева. А потому в описанном выше примере, когда больший бонус радиатора не увеличивает количество выстрелов до заклинивания, этот модуль вызывает исключительно отрицательное воздействие на боеспособность машины без каких-либо плюсов.

За счет увеличения количества выстрелов до заклинивания радиаторы позволяют наносить больше урона за короткий промежуток времени. Однако в длительной перестрелке это преимущество полностью нивелируется следующим за этим повышенным временем охлаждения. Так, например, пулемет с бонусом радиатора +100% сделает в 2 раза больше выстрелов до заклинивания, но будет охлаждаться после этого в два раза дольше. Примерно столько же времени понадобится этому же пулемету без радиатора, чтобы дважды отстреляться до заклинивания и охладиться. Разница составит буквально те самые 0,1 секунды из-за необходимости лишний раз начинать процесс охлаждения.


Охладители

В отличие от радиаторов, охладители имеют более легкую для понимания механику — они просто увеличивают значение параметра «охлаждение за единицу времени», собственно, уменьшая время охлаждения орудий. Никакого влияния на количество выстрелов они не оказывают. Как и радиаторы, охладители имеют несколько вариантов исполнения разного качества:

  • охладитель оружия («синий»): +100%;
  • охладитель улучшенный («фиолетовый»): +150%.

Эффект от нескольких охладителей также суммируется. Например, два охладителя оружия с бонусом +100% дадут в сумме бонус +200%.

Охладители — единственный на данный момент в игре модуль, способный значительно увеличить средний наносимый урон за единицу времени. Однако эффективность охладителей для каждого орудия отличается. Наибольшую прибавку к среднему урону получают те орудия, которые быстрее нагреваются до заклинивания и дольше охлаждаются.

Рассмотрим два противоположных «синих» примера: дробовик «Очаг» и автопушку 20 мм:

Дробовик «Очаг» Автопушка 20 мм
A1: Урон за выстрел 36 30,14
A2: Время перезарядки между выстрелами 0,242 секунды 0,307 секунды
A3: Количество выстрелов до заклинивания 4 9
A4: Скорость охлаждения 33⅓ ед. в сек 100 ед. в сек

Дробовик «Очаг» почти в 2 раза быстрее нагревается за счет выстрелов и в 3 раза дольше охлаждается. Рассчитаем УвС (урон в секунду) для каждого орудия по следующей формуле:

(A1 * A3) / (A2 * A3 + 0.1 + 100 / (A4 * (100% + B)) ), где B — бонус охладителя.

Итого получаем следующие результаты (в скобках указан прирост УвС относительно предыдущего значения):

Дробовик «Очаг» Автопушка 20 мм
Без охладителя 35,40 70,22
С улучшенным охладителем (+150%) 63,49 (+79%) 83,13 (+18%)
С двумя улучшенными охладителями (+300%) 79,21 (+25%) 87,14 (+5%)
С тремя улучшенными охладителями (+450%) 89,25 (+13%) 89,09 (+2%)

Судя по полученным результатам, можно сделать следующие выводы:

  • орудия с долгой фазой охлаждения получают от охладителей значительно больший прирост среднего урона;
  • каждый дополнительный установленный охладитель дает значительно меньшую прибавку, чем предыдущий.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об Авторе

Похожие посты



Пока нет комментариев

× Вам необходимо войти что бы оставить комментарий