160×600 NiceHash
Pathologic Classic HD — Руководство по ведению боя

Pathologic Classic HD — Руководство по ведению боя

Подробно о том, как эффективно драться на ножах. Разбор оружия, противников и извлекаемых выгод.

Введение

Многие обходят боевую систему «Мора» стороной после первых двух неудачных стычек, поэтому все аспекты боевки остаются за кадром. Для таких людей каждая победа — чудо, а не спланированная операция. В своих отзывах люди часто приписывают боевку к главному минусу игры.

Боевая система и правда работает по непонятным и кривым принципам, но они легко осваиваются. В итоге получается свод правил: холодная голова, правильный выбор оружия, терпеливое отношение к рандому, реакция, знание движений врага, немного интуиции — и бой ваш. Из любой поножовщины можно выйти без повреждений.

Руководство поделено на четыре раздела:

1. Зачем осваивать боевку и какие выгоды можно извлечь персонажу-боевику
2. Ближний бой или как я полюбил нож
3. Вкратце о противниках и стрелковом оружии
4. Куда выгодно сбагрить хабар

Мор — не про драки!

Действительно. Игру можно пройти *почти* без драк. Обязательных квестовых сражений не так уж и много, их можно перетерпеть и осилить с помощью перезагрузок и нескольких попыток (которые могут растянуться на час). Ночью же лучше просто не выходить из дома или ходить очень аккуратно, оглядываясь по сторонам.

Такой вид прохождения, по идее, самый правильный — проходить игру без драк сложнее. У вас будет постоянная нехватка средств и чувство дискомфорта, опасности — так и задумано.

Но ведь намного приятнее убивать любого вставшего у вас на пути, а не бежать за угол и прятаться в гостинной приближенных, верно?

Более того, освоение боевой системы может поставить вас НАД игровым миром. Если вы решите резать бандитов в промышленных масштабах, то деньги начнут высыпаться из ваших карманов.

Игра вознаграждает смельчаков-боевиков увесистым мешком с десятком тысяч монет. За пару игровых часов можно заработать до 2 тысяч налички, еще и насобирать лута на такую же сумму. У бандитов в кармане всегда лежат 300-800 монет, а иногда — оружие и отмычки (которые тоже можно выгодно продать). Содержимое карманов мародеров охотно обменивается на патроны и сытные куски мяса у стражников. А гаруспик еще и органы может вырезать.

Сразу же отпадают все проблемы, связанные с постоянной и нервной нехваткой ресурсов. Однако, такой стиль прохождения приводит к упущению элемента выживания. Ведь больше не нужно будет выбирать между черствым хлебом и таблетками, а покупать всё сразу в оптовых масштабах. С другой стороны, насыщение игрового времени драками сократит игровые часы и нехватка времени станет ощущаться острее.

Ближний бой

Ключевая проблема боевой системы «Мора» — атака холодным оружием. Их две на одну кнопку мыши, они сильно отличаются по времени анимации и их нельзя контролировать — воспроизводятся они рандомно, примерно 60 на 40.

СКАЛЬПЕЛЬ

Именно из-за аспекта выше скальпель становится оружием самоубийцы. У него очень высокий урон, но вы этого даже не заметите из-за причин ниже.

Анимации:
1. Замах быстрый (~1 секунда).
2. Замах медленный (~3 секунды).

Обе анимации начинаются одинаково, а продолжаются по-разному, поэтому спланировать удар невозможно. Скальпель «обманывает» вас: не дает расчитать движение и попасть по постоянно движущейся цели. К тому же, у скальпеля небольшая зона поражения — герой режет врага только при условии, что тот стоит в упор.

В итоге получается, что скальпель — мусор. Рекомендую продать или оставить на всякий случай (вдруг я не прав, и это на самом деле имба).

НОЖ

Ваш друг, с которым вы проведете не одну запоминающуюся ночь. Урона наносит меньше, чем скальпель, зато очень неохотно теряет заточку, поэтому одинаково эффективен на двух-трех противниках. Очень удобен, с ним легко контроллируется бой.

Старайтесь добыть его в первый день. Купить можно у Грифа на складах, но цена кусается. Если жалко денег, то в первую же ночь убивайте бандита (лут с трупа всегда выпадает разный, поэтому перед дракой сохранитесь и убивайте бандита, пока он не потеряет нож). Они ходят с ~12 ночи до 7 утра.

Анимации:
1. Замах (~1 секунда).
2. Укол, он же Выпад (~1 секунда).

Анимации начинаются по-разному и длятся примерно одинаково, поэтому с ними без проблем можно спланировать нападение. Атаки отличаются по дальности: замах бьет почти в упор, а укол позволяет держаться на безопасном расстоянии.

Удар в спину

У ножа (и только у него) есть удар в спину, который убивает врага с одной тычки даже при нулевой заточке. Целиться нужно не в спину, а в затылок, голову. Бить — туда же.

Искусство побеждать в ближнем бою

Так в чем же соль?

Любой противник опасен вблизи, потому что начинает атаковать вас при приближении. Проблема скальпеля в том, что он требует приблизиться к врагу в упор. Это означает что в 9 случаях из 10 вы получите тычку в ответ, а иногда и две-три сразу. Еще и контроллировать бой невозможно.

Нож — другое дело. Анимации его атак сильно различаются, поэтому их легко отличить на старте. Если герой начинает делать замах — отступайте. Если герой собирается сделать выпад — нападайте. Причем нападать нужно НЕ В УПОР. Герой при совершении колющей атаки способен ранить противника на безопасном расстоянии, где тот его не достанет.

Старайтесь при выпаде делать укол в голову, так урон будет посерьезнее. Но даже не пытайтесь резать врага в голову другими типами атак — это почти невыполнимая задача

Сохранитесь перед первой дракой на ножах и пробуйте, пробуйте, пробуйте… Первые десять раз у вас навряд ли получится победить в сухую, но к одиннадцатому разу вы поймаете нужный ритм и поймете, на какой дистанции нужно находится для безопасного удара.

Две основы: в рукопашном бою совершай выпады и держи дистанцию.

Pathologic Classic HD - Руководство по ведению боя

Противники и вкратце про огнестрел

Раз начали про оружие:

Огнестрельное оружие

  1. Револьвер. На близком расстоянии валит с одного выстрела мародеров, с двух — бандитов (с одного, если в голову), с двух-трех валит стражников (хедшоты тоже работают). Рекомендуется использовать только в случаях, когда врагов больше одного. Активно копите на него патроны, обменивая у детворы (мало ли что случится, к тому же револьверные патроны — самые дорогие).
  2. Дробовик. Дробовику не требуется описание.
  3. Карабин. Много урона на длинных дистанциях. Серьезно — чем дальше стоишь, тем выше урон. Прошибают людей насквозь, при сноровке можно убить группу противников одной мастерски выпущеной пулей.
Противники

БАНДИТ

Опасен лишь на первых порах игры. Бьет тремя атаками: режущая, двойная режущая и колющая. Последняя — самая опасная, потому что, как и у протагониста, далеко бьющая.

Труслив и потому в бою двигается неохотно: стоит на месте, разрезая воздух перед собой. Держите его на расстоянии, совершайте выпад и отступайте.

Если вы планируете построить свое прохождение на геноциде бандитов и мародеров, то набивайте на этом противнике руку. На бандитах вы будете учить, какое расстояние безопасно для вас, когда нужно уметь отступить, а когда — атаковать. Со временем научитесь выходить из боя без повреждений.

Бродит ночью по всему городу и режет случайных прохожих. Когда появляются заброшенные кварталы — переселяется туда и ходит даже днем.

Примечателен дальнобойной атакой: метает нож, если вы далеко. Но делает это только в начале боя, поэтому в дальнейшем этой атаки ждать не нужно. Летящий нож больно и обидно бьет, снимая 2/3 здоровья.

МАРОДЕР

Опасный противник. Бьет либо один раз, либо два-три раза подряд — как повезет. После атаки либо совершает отскок назад, либо напирает дальше. Как правило отскакивает, если вы атакуете в ответ, и заваливает ударами, если вы пытаетесь отступить.

Тактика та же, что и с бандитами — уколи и отступи. Умирают с двух тычек ножа в хорошем (выше 60 процентов) состоянии.

Совет: имейте при себе два-три ножа. Первый пусть будет не заточен — им убивайте крыс (чего на них заточку тратить) и бандитов (бой вести очень просто, поэтому низкий урон тупого лезвия не страшен — все равно убьете, просто на пару десятков секунд позже). Второй нож следует держать всегда заточенным, специально для резвых мародеров.

Если нож не заточен, то бой вы навряд ли потянете — мародеров лучше убивать как можно быстрее (даже не пытайтесь выходить с ножом против двух сразу, лучше достаньте револьвер).

Впрочем, наловчиться можно и на них. Главное — сохранять дистанцию и не быть загнанным в угол. Далеко от них уходить не нужно, стойте в, примерно, двух метрах. Так у вас всегда будет доля секунды, чтобы подстроиться под ситуацию.

Если мародер атакует вас, то отступите, но не далеко. Если мародер снова атакует вас — отступите еще раз. Ждите. В момент, когда он отскакивает назад, жмите кнопку «вперед» и атакуйте. Нанесли удар и сразу отступили.

КРЫСА

Небольно кусает за ногу и заражает инфекцией. Пригнитесь и закалите выпадом, постоянно отступая. Если не жалко — потратьте пулю.

СТРАЖНИК

Не лезьте к ним . Оставляют синяки и приятные воспоминания на всю жизнь своими тяжелыми ударами и длинными руками. Хедшот на них то работает, то не работает, но чаще не работает. Зато бекстеб в голову работает с гарантией.

Pathologic Classic HD - Руководство по ведению боя

Как выгоднее продать хабар

Ножи и отмычки лучше всего сдавать лавочникам или бармену в кабаке Стаматина. У бармена цены самые выгодные, а у Грифа — самые невыгодные. У всех лавочников в городе одинаковые цены.

Спекулируйте. Бывают дни, когда лавочники сходят с ума и продают шмотки по бешеным ценам. В такие дни дороже покупаешь — дороже продаешь. И наоборот, если цены резко упали, товар выгоднее сберечь. В некоторые дни нож можно продать за 200, в другие за 1080.

А вот на бартер политика акул торговли не влияет.

С бандитов выпадают нож и коготь-лезвие. Лезвия и ножи можно обменять у мальчика и пацана на патроны и медикаменты. Также, лезвия можно обменять у стражи на еду и патроны.

Выпадающий из мародеров лут можно всучить мальчишкам, но намного выгоднее обменять у стражи на еду и патроны. Конвеер убитых мародеров обеспечит вас мясом на долгие дни вперед.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об Авторе

Похожие посты



Пока нет комментариев

× Вам необходимо войти что бы оставить комментарий