Полный гайд по основам Osiris: New Dawn

Полный гайд по основам Osiris: New Dawn

В двух словах о сюжете

2046-й год. Человечество уже владеет, хоть и не совершенной, но работающей технологией межзвездных перелетов.

Вы – один из колонизаторов второй волны, отправленный в систему Gliese 581
(Глизе 581[ru.wikipedia.org]) для поиска и изучения планет, пригодных для обитания. При заходе на посадку ваш корабль терпит крушение, но вам удается выжить.

С этого момента ваша дальнейшая судьба зависит только от вас.

Немного о разработчиках

Разработкой Osiris: New Dawn занимается Fenix Fire Entertainment, состоящая всего из трех человек. Игра была впервые показана на PAX West 2016, а с 28 сентября стала доступна для покупки в Steam Early-Access.

Контакты

Официальный сайт игры:
http://www.osirisnewdawn.com

Официальный сайт разработчиков:
http://fenixfire.com/

Обсуждения для отзывов, пожеланий и сообщений о багах:
(разработчики их регулярно просматривают)
http://steamcommunity.com/app/402710/discussions/

Официальная английская wiki игры:http://osirisnewdawn.gamepedia.com/Osiris:_New_Dawn_Official_Wiki

Список кнопок управления

К сожалению сейчас в игре отсутствует возможность переназначить кнопки управления. Список назначенных кнопок вы можете увидеть при загрузке игры, а меню настроек или воспользоваться данным списком:

  • Esc – Главное меню
  • ~ – Автобег
  • E – Взять в руки/убрать из рук текущий инструмент или оружие
  • R – Перезарядка оружия
  • F – Использовать/подобрать/открыть контейнер/взаимодействовать с другими игроками
  • V – Смена камеры
  • M – Список заданий
  • Q – Отменить/пропустить текущее задание
  • Пробел – Прыжок (держите, чтобы использовать Джетпак)
  • Левый Ctrl – Присесть
  • Левый Shift – Спринт
  • L – Фонарик
  • R – Перезарядка
  • Enter – Начать ввод сообщения в чат
  • Tab – Меню персонажа/Инвентарь
  • C – Отменить последний приказ дроиду
Интерфейс пользователя (UI)

Нажмите на картинку, чтобы просмотреть в полном размере.

Стандартное снаряжение

В Osiris игрок начинает со стандартным набором снаряжения, которое невозможно потерять в случае смерти. Иными словами – игрок будет каждый раз возрождаться с этим набором предметов в инвентаре:

  • Multi-Tool
    (Мультиинструмент, Ремонтный инструмент)Назначение: Используется для починки поврежденных построек, стен, техники, дроидов, а также для постройки новых стен.

  • Chisel
    (Зубило, Кирка)Назначение: Используется для добычи руд, резинового дерева и плодов дерева. Также является единственным доступным оружием для ведения ближнего боя.

  • Patch Tape
    (Изолента)Назначение: Используется для починки проколов скафандра. Проколоть скафандр могут недружелюбные представители фауны, а также красные игольчатые растения.

  • Map
    (Радар, Карта)Назначение: Используется для ориентации в пространстве. Позволяет определить свои широту и долготу с помощью геолокации (широта и долгота (latitude, longitude) указаны слева и снизу от центра дисплея).

    Как показать направление до точки спавна/смерти?

    Если посмотреть на радар (ПКМ), а затем нажимать ЛКМ, вы будете переключаться между доступными ориентирами (точка спавна, точка смерти, построенные вами маяки (Beacon)).

    Направление к выбраному ориентиру указано в верхнем левом углу экрана в виде стрелки и расстояния до цели (подробнее смотрите в разделе гайда “Интерфейс”).

Советы для начинающих
  • Обязательно используйте Карту (Радар), запоминайте или даже записывайте координаты мест для добычи ресурсов.
  • Первый приоритет для постройки выглядит следующим образом:
    Inflatable dome (Надувной купол) – ваше первое жилище и точка сохранения. Вы можете найти его рядом с точкой спавна.
    Depository (Хранилище) – добытые ресурсы нужно куда-то складировать, кроме того превысив максимальный переносимый вес ваш персонаж будет передвигаться медленнее.
    Forge (Горн, Кузница) – здесь вы сможете изготовить базовые инструменты и материалы для дальнейшего развития. Это одна из основных и важнейших построек!
    Habitat (Жилой модуль) – основа для любой базы. Здесь можно разместить различное оборудование для изготовления продвинутых компонентов, складировать предметы, а также разместить кровать с точкой сохранения.
    В дальнейшем вам стоит озаботиться постройкой Chemisty Table (Стол химика) иFabricator (Сборочный стол) в Жилом модуле.
    И, наконец, советую построить Laboratory (Лабораторный цех) чтобы обзавестись техникой начального уровня – например Hoverbike (Ховербайк), для быстрого перемещения по карте и перевозки добытых ресурсов.
  • Вы будете передвигаться быстре, если освободите руки (кнопка “Е”).
  • Приучите себя постоянно использовать Джетпак для перемещения и сражения (кнопка “Пробел”). Это позволит вам сэкономить выносливость, кислород, а также увернутся от атак назойливых представителей фауны.
  • Если вы погибли (а это скорее всего произойдет, и не раз) – вы появитесь на точке вашего последнего сохранения (у кровати). После вам стоит вернуться и залутать свое тело, найти которое вам поможет Радар.
  • Не забывайте использовать фонарик в темное время суток (кнопка “L”).
  • Мультиинструментом можно не только строить, но и, например, переименовать своего дроида.
  • С помощь Зубила (Chisel) можно убить практически любого моба первого уровня, главное не забывайте латать свой скафандр в бою.
  • Сразу же после постройки Горна (Forge) используйте его для создания Лопаты (Shovel). С помощью нее вы сможете добыть Песок, который необходим для создания Стекла.
  • Используйте Shift+Клик для мгновенного перемещения стаков предметов между инвентарем персонажа и хранилищем.
  • Вы можете выложить одну вещь из стака. Для этого возьмите стак с помощью ЛКМ, и не отпуская ее, нажмите ПКМ на необходимый слот.
  • Газ из гейзеров можно добыть с помощью Баллона (Barrel).
  • Если у вас проседает FPS попробуйте снизить детализацию ландшафта (Terrain detail). Также вы можете попробовать отключить глобальное затенение (Ambient occlusion).
  • Все что вы крафтите в Горне (Forge) или, например, в Сборочном столе (Fabricator) перемещается в инвентарь этого устройства. Перейдите во вкладку инвентаря устройства (справа сверху) и заберите результат крафта оттуда.
  • Вы можете приказать своему дроиду заняться добычей ресурсов. Он будет автоматически складывать их в ближайшее Хранилище (Depository).
  • Постройте Солнечные батареи (Large Solar Panel), чтобы ваш дроид мог автоматически ремонтировать себя.
Ресурсы (Описание и координаты нахождения)

В Osiris: New Dawn присутствует приличное количество разнообразных руд, доступных для добычи и используемых для создания устройств и компонентов.

Список руд

Эти ресурсы добываются с помощью Зубила (Chisel) из разбросанных по планете залежей.
.png]

  • Aluminum (Алюминий).png]
  • Azurnium (Азурний).png]
  • Carbon (Уголь).png]
  • Copper (Медь).png]
  • Diamond (Алмаз).png]
  • Gold (Золото).png]
  • Iron (Железо).png]
  • Lead (Свинец).png]
  • Lithium (Литий).png]
  • Magnesium (Магний).png]
  • Plutonium (Плутоний).png]
  • Titanium (Титан)
Список газов

Газы можно собрать из гейзеров с помощью Баллона (Barrel).

  • Chlorine (Хлор).png]
  • Flourine (Флорин).png]
  • Hydrogen (Водород).png]
  • Nitrogen (Азот).png]
  • Oxygen (Кислород).png]
Другие добываемые ресурсы

Песок (Sand) можно добыть с помощью Лопаты (Shovel) практически в любом свободном месте карты.

Резина (Rubber) тоже добывается с помощью Зубила из Резиновых деревьев (Rubber Tree). Кроме того Зубилом можно добывать Ягоды (Berry) c Ягодных деревьев (Berry Tree).

Координаты расположения некоторых ресурсов

Примечание: координаты взяты с официальной wiki игры. Не поленитесь самостоятельно осмотреться вокруг, возможно вы найдете гораздо более близкие и удобные для вас места для добычи.

Описание Latitude (Широта) Longitude (Долгота) Примечание
Aluminum 19.2 -24.7
Berry 16.3 -4.9
Carbon 15.6 -16.4
Carbon 3.2 12.4
Lithium, Diamonds 1.5 9.4 Пещера с Литием и Алмазами
Chlorine 8.3 -2.7
Copper 15.7 -26.8
Gold 11.1 -24.4
Gold 3.2 -4.8
Hydrogen 15.6 -16.4
Hydrogen 3.2 12.4
Lithium -6.7 -23.6
Magnesium -3.9 4.3
Magnesium 11.8 -22.5 Осторожно, песчаные черви!
Magnesium 11.2 -4.9
Oxygen 15.7 -26.8
Plutonium -17 -3.7
Plutonium 12.4 -27
Rubber trees 10.4 -16.1
Rubber trees 8.8 8.1
Titanium 15.7 -26.8
Titanium -2.2 -20.3 Осторожно, песчаные черви!
Местонахождение пещеры с Литием и Алмазами



Где найти Азурний (Azurnium)?

К сожалению, некоторые игроки испытывают трудности с нахождением залежей Азурния. Он считается довольно редким и может быть найден на поверхности планеты наряду с другими жилами. По неподтвержденной информации он пока еще недоступен в игре.

Краткий справочник построек

Постройки в Osiris делятся на три типа:

  • Вспомогательные строения (их можно размещать только снаружи)
  • Здания
  • Объекты интерьера (их, соответственно, можно размещать только внутри зданий)
Вспомогательные строения

  • Beacon (Маяк)
    С помощью маяка можно отслеживать интересные места на карте. Для получения направления к определенному маяку используется Радар (Map).
  • Depository (Хранилище)
    Хранилище – это уличный контейнер, куда игрок или дроид могут складывать содержимое своего инвентаря.
  • Flag (Флаг)
    Флаг используется в качестве декораций для вашей колонии.
  • Forge (Горн)
    Основное производственное сооружение, построить которое следует одним из первых. В горне можно изготовить некоторые полезные инструменты и материалы, необходимые для дальнейшего развития.
  • Large Gas Tank и Small Gas Tank (Большая и малая газовые цистерны)
    Цистерны используются для хранения газов и заправки кораблей. К сожалению на данный момент они недоступны для постройки.
  • Large Satellite (Большая спутниковая антенна)
    Предназначена для улучшения функционала Радара. Запланированы несколько вариантов конфигурации, в зависимости от которой можно будет отслеживать животных, ресурсы и даже других игроков. На данный момент не работает!
  • Large Solar Panel (Большая солнечная панель)
    Является источником энергии для построек на базе, также может использоваться для подзарядки техники и починки дроидов. На данный момент не работает!
  • Marker (Маркер)
    Небольшой декоративный флажок, которым можно отмечать исследование в мире места.

Здания
  • Inflatable Dome (Надувной купол)
    Данную постройку можно использовать в качестве переносного дома. В ней вы можете сохранить свой прогресс, поправить здоровье и пополнить запас кислорода. Надувной купол доступен среди начального снаряжения любого колониста.
  • Airlock (Атмосферный шлюз)
    Герметизируемое сооружение, позволяющее сообщение между зонами с разным давлением, разным газовым составом атмосферы по обе стороны устройства. Используется в качестве входа на вашу базу. Без использования шлюза ваша база не будет считаться герметичной!
  • Habitat (Жилой модуль)
    Многофункциональный отсек, в котором вы можете разместить множество различного оборудования. Для стен модуля доступно несколько вариантов конфигурации: Сплошная стена, Стена с окном, Соединительный проем для пристройки расширений.
  • Barracks (Бараки)
    Модуль, в котором можно разместить различные бытовые принадлежности и устройства, например душ или места для отдыха. На данный момент не один из объектов интерьера бараков не имеет применения.
  • Bio Dome (Биосфера)
    Биосфера используется в качестве теплицы, в которой впоследствии, можно будет выращивать еду и другие ресурсы. На данный момент не работает!
  • Hallway (Коридор)
    Предназначен для соединения отсеков базы между собой.
  • Laboratory (Лаборатория)
    Производственное сооружение, с помощью которого можно собирать все виды доступной техники.

Объекты интерьера
  • Bed (Кровать)
    Можно размещать в Жилом отсеке или Бараках
    При использовании восстанавливает немного здоровья и сохраняет прогресс игрока.
  • Chemistry table (Стол химика)
    Можно размещать в Жилом отсеке
    С его помощью можно синтезировать пластик, резину, а также некоторые лекарства и жидкости.
  • Climate controller (Кондиционер)
    Можно размещать в Жилищном отсеке
    Поддерживает комфортную температуру внутри базы.
  • Computer desk (Стол с компьютером)
    Можно размещать в Бараках
    Запланирован как база данных по различным аспектам игры. На данный момент не работает!
  • Couch (Диван)
    Можно размещать в Бараках
    Место развлченеия и отдыха. На данный момент не работает!
  • Crates (Ящики)
    Можно размещать в Жилом модуле
    Склад небольшого размера.
  • Fabricator (Сборочный стол)
    Можно размещать в Жилом модуле
    Используется для производства высокоуровневых материалов и компонентов.
  • Kitchen (Кухня)
    Можно размещать в Жилом модуле
    На кухне можно приготовить мясо или другие, более изощренные блюда.
  • Oxygenator (Генератор кислорода) Можно размещать в Жилом модуле
    Заполняет отсеки базы пригодным для дыхания воздухом. Установив такой у себя на базе вы сможете пополнять кислород, находясь внутри герметичных помещений.
  • Shower (Душ)
    Можно размещать в Бараках
    На данный момент не работает!
  • Storage locker (Шкаф)
    Можно размещать в Жилом модуле
    Большой склад.
  • Water reclaimer (Водосборник)
    Можно размещать в Жилом модуле
    Используя водосборник можно утолить жажду или пополнить запасы воды в переносимых в инвентаре емкостях.
Список всех заданий с переводом
  • Use Patch Tape to fix suit breach – Почините свой скафандр с помощью Изолетны.
  • Press [v] to toggle camera perspective – Нажмите “V” чтобы сменить камеру.
  • Find survival kit – Найдите набор для выживания.
  • Find ammo box – Найдите комплект амуниции.
  • Find Inflatable Dome Kit – Найдите надувной купол.
  • Build Inflatable Dome – Разместите надувной купол.
  • Save inside Inflatable Dome – Сохранитесь в куполе.
  • Search for minerals to build Forge – Найдите и соберите ресурсы для постройки Горна.
  • Build Forge – Постройте Горн.
  • Search for minerals to build Habitat – Найдите и соберите ресурсы для постройки Жилого модуля.
  • Build Habitat – Постройте Жилой модуль.
  • Inspect missing habitat panel with Multi-Tool – Обследуйте одну из отсутствующих стен Жилого модуля с помощью Мультиинструмента.
  • Search for minerals to build and complete Habitat structure – Найдите и соберите ресурсы для завершения постройки стен Жилого модуля.
  • Search for minerals to build Airlock – Найдите и соберите ресурсы для постройки Шлюза.
  • Build Airlock on Habitat coupler – Постройте Шлюз на входе в Жилой модуль.
  • Build Chemistry Table in Habitat – Постройте Лабораторный стол в Жилом модуле.
  • Build Fabricator in Habitat – Постройте Сборочный стол в Жилом модуле.
  • Build Oxygenator in Habitat – Постройте Генератор кислорода в Жилом модуле.
  • Build Bed in Habitat – Постройте Кровать в Жилом модуле.
  • Save your progress at Bed – Сохранитесь в Жилом модуле с помощью Кровати.
Сетевая игра

Для сетевой игры доступно два вида серверов: Публичные (Public) и Привантые (Privateсоответственно). Поиграть по сети с рандомами или друзьями очень просто:

Публичные серверы

Для того чтобы играть на общедоступных серверах:

  • Зайдите в раздел меню Multiplayer -> Public
  • Создайте нового персонажа или выберите существующего
  • Выбирите любой понравившийся сервер из доступных в списке
Приватный сервер для игры с друзьями

Для того чтобы поиграть на вашем личном сервере:

  • Зайдите в раздел меню Multiplayer -> Private
  • Создайте новую вселенну с необходимыми настройками
  • В следующем окне выберите друзей, которых вы хотите пригласить на сервер
  • Создайте нового персонажа или выберите существующего
  • Осталось выбрать созданную вами вселенную из списка

Чтобы изменить настройки мира или пригласить новых игроков – зайдите в меню кастомизации, нажав кнопку Customize в списке выбора вселенных.

Создание колонии и совместная игра

Для создания колонии перейдите в меню персонажа (кнопка “Tab“), нажмите кнопку Colony над именем персонажа и дайте ей название. После этого вы сможете приглашать других игроков присоедениться к колонии, взаимодействуя с ними кнопкой “F“.

ВНИМАНИЕ! Лучше всего создавать колонию сразу после начала игры, в противном случае союзники не смогут использовать постройки, которые вы возвели до создания колонии!

Известные баги
  • Иногда могут пропадать предметы из общедоступных хранилищ колонии.
  • У горна не отображаются текстуры.
  • Персонаж может застрять на крышах или в дверных проемах.
  • Могут наблюдаться небольшие проблемы с коллизией объектов.
  • После перезахода в игру название колонии может отображаться некорректно.
  • Мобы иногда просто пропадают после смерти.
  • Неправильная синхронизация погоды, времени суток и музыки на серверах.
  • Мех на данным момент недоступен для крафта.
  • В биосфере пока не введена механика растений.
  • Проблемы с пропорциями текстур в бараках и жилом модуле.
  • Цвет скафандра в меню персонажа (Tab) не синхронизируется с выбранным цветом.
  • Статы и умения пока не на что не влияют.
  • Система чертежей еще не введена.
  • Некоторые вещи пока не работают и их нельзя скрафтить (например Цистерну (Gas Tank)).
  • Бараки не герметезируются.
  • Постройка лаборатории не завершается даже если поставить все панели.
  • Звук постройки и мобов слишком громкий.
  • Удаление структур должно быть с подтверждением.
  • Проблемы с интерфейсом на 1080p мониторах.
  • Иногда пропадают коридоры, а иногда их невозможно построить.
  • Проблемы с нахождением пути у мобов в некоторых ситуациях.

Список обновляется…

Вопросы игроков (из комментариев к гайду)
  • А кто-нибудь сталкивался с проблемой запуска одиночной игры. Не могу ее запустить. К пабликам присоединяюсь без проблем, а синг не работает.
    Как стало известно позднее (благодаря тому, кто задавал этот вопрос) – одиночная игра может не запускаться, если у вас в нике Steam есть пробелы или спецсимволы.
  • Как запустить локальный мультиплеер?
    О запуске сервера и других подробностях сетевой игры читайте в разделе “Сетевая игра”.
  • Где добывать Азурий?
    К сожаления – нигде. Азурий на нынешний момент в игре отсутствует.
  • Как починить дроида?
    К сожалению на данный момент дроида не починить. По задумке для починки дроида нужно построить Солнечные батареи, рядом с ними Дроид сможет ремонтироваться автоматически.
  • Что делать, если уничтожили дройда?
    Пока что нет возможности его восстановить в игре. Просто сохранитесь и перезайдите в игру – дроид появится рядом с вами, целый и невредимый.
  • Червя можно убить?
    Пока что такой возможности нет.
  • Как пригласить друга в пати?!
    Для начала нужно создать колонию, а затем – подойти к другу пригласить его, нажав кнопку “F”. Более подробная информация – в разделе гайда “Сетевая игра”.
  • Кислород в скафандре сам восстанавливается (если он, конечно, не достиг ноля процентов), это баг или я чего-то не понимаю?
    Нет это не баг, все так и должно работать. Чтобы расходовать меньше ксилорода стоит чаще использовать Джетпак. Также восстановить кислород можно в Надувном куполе или Жилом модуле (если там установлен Генератор кислорода).
  • Можно ли поменять клавиши?
    Пока что такой возможности нет. Список используемых клавиш есть в разделе гайда “Управление”.
Обзор последних обновлений
Build 0.946 от 3 октября 2016

Список основных изменений и фиксов

  • Компас теперь правильно указывает направление до тела игрока.
  • Пофикшены проблемы с постройкой Лаборатории.
  • Миссии больше не пропадают после перезахода в игру.
  • Фикс постройки Биосферы – игроки не будут терять ресурсы если модуль не удалось установить.
  • Бараки и коридоры теперь гораздо проще присоединять к Жилому модулю.
  • Уменьшена громкость музыки при ночных сражениях.
  • Проведена работа над оптимизацией освещения.
  • Отключен расход топлива у Ховербайка и Космолета (пока не будет введена полноценная возможность заправки).
  • Точки спавна построеной техники теперь находятся немного дальше от Лаборатории, чтобы избежать проблем с застреванием Космолета (до тех пор, пока не будет добавлена стартовая площадка).

Разработчики, на данный момент, активно работают над:

  • Добавлением поддержки разрешений: 1440 X 900, 1680 X 1050, 1900 X 1200, и любых разрешений с соотношением 16:10.
  • Возможностью переназначить кнопки управления.
  • Решением проблем с сохранением на Приватных серверах.
  • В ближайшее время будет введена система, которая позволит решить проблему ограничения числа построек, без негативных последствий для производительности.
Build 0.938 от 1 октября 2016

Список основных изменений и фиксов

  • Добавлен автобег (клавиша “~”)
  • Здоровье строений теперь отображается правильно
  • Теперь нельзя взаимодействовать с окружающими предметами, находясь в транспорте
  • Пофикшено убийство игрока во время нахождения в технике
  • Дюп построек в одиночной игре починен. Отключен лимит построек (возможно для этого потребуется создать новый мир)
  • Надувной купол теперь находится ближе к поверхности
  • Починена кнопка переворота для броневика “GAV”
  • Увеличен лимит вспомогательных построек в мире с 50 до 200
  • Ясная погода теперб будет более частой
  • Оптимизация грибного дерева
  • Различные мелкие фиксы оптимизации
  • Список кнопок управления добавлен на экран загрузки
  • Вы не сможете сделать постройки общедоступными, если не являетесь владельцем колонии
  • Добавлено 50 новых публичных серверов для тестов оптимизации
Продолжение следует!

Следите за обновлениями! По мере нахождения свободного времени я постараюсь дополнять гайд новой информацией.

Если вы узнали что-то новое, прочитав данное руководство, пожалуйста поставьте лайк и добавьте его в избранное. Это будет лучшей благодарностью за старания. Также не забывайте оставлять свои пожелания, корректировки и вопросы в комментариях!

Приятного выживания 🙂

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об Авторе

Похожие посты



9 комментариев

× Вам необходимо войти что бы оставить комментарий