Рецензия и отзывы на игру The World Ends With You: Final Remix

Рецензия и отзывы на игру The World Ends With You: Final Remix

Приключения задрота в модном районе

Каких-то 11 (для гайдзинов 10) лет назад вышла The World Ends With You. Появилась не на чём попало, а на богоподобной DS (тогда ещё обходившейся безо всяких XL в названии), быстренько стала культовой в определённых кругах, в 2012 выпорхнула на iOS и затаилась. Теперь же Square Enix собрала все наработки в кучку, добавила немного свежачка и преподнесла игрокам «Финальный ремикс». Послушаем!

Сюжет начинается просто: главный герой по имени Неку оказывается в Сибуе и неожиданно проваливается в какой-то потусторонний мир, получает метку с отсчётом на руку и партнёра в лице девушки по имени Сики, с которой жизненно необходимо найти общий язык. Дело, по стандартной схеме, осложняется тем, что герой ничего не помнит из прошлой жизни. Ну и непонятно откуда взявшимися монстрами, куда ж без них.

Уничтожать врагов предлагают двумя способами: либо остервенело водя пальцами по экрану свитча, либо яростно размахивая джойконом. В версии для DS сражение шло на паре экранов разом и управлять приходилось двумя героями. Здесь Сики тоже участвует, но практически в автоматическом режиме — прямо как в версии для iOS. А так всё взаимодействие ограничивается необходимостью иногда сыграть в небольшую мини-игру для мощного одновременного удара. И всё равно именно бои — это альфа и омега TWEWY.

Все приёмы проводятся через разнообразные движения джойконом. Иногда нужно просто долбить во врага. Иногда — махать по нему курсором. Иногда — бить по пустой части перед героем. Вариантов масса, и именно в этой вариантности скрывается основная особенность, которая может стать для кого-то очень большим недостатком, — сложность управления. Причём у обоих режимов свои проблемы. Если водить по экрану, то почти сразу понимаешь, что нужно стучать несколькими пальцами, притом что и за перемещения героя отвечают те же самые махи. В итоге часто получается путаница и приходится банально долбить по экрану в надежде, что оно само там победит — как, собственно, часто и выходит. В случае же большого экрана всё гораздо проще: перемещения при одной зажатой кнопке или стиком, удары при другой, всё удобно и быстро… но вот беда: при усиленном размахивании джойкон может перестать фокусировать реальность и начать съезжать за пределы поля боя. Это, конечно, решается нажатием специальной рекалибрующей кнопки, но оное не всегда помогает, а если случайно или сознательно выйти в меню консоли, то настройки и вовсе мгновенно сбросятся, а курсор стремительно унесётся в левую сторону, вынуждая уходить на перезапуск и настраивать джойкон заново. Обычно такие проблемы исправляются патчами, так что не удивляйтесь, если вы с подобным не столкнётесь вовсе, но всё равно предупреждаем.

Все боевые приёмы выполняются с помощью специальных значков, а усиление способностей героя и его помощника завязано на наклейки. Значки можно купить в специальных магазинах или выбить из монстров. Изначально разрешено использовать только три приёма, дальше открываются ещё слоты. А также есть денежные значки, которые нужно продавать, чтобы прикупить себе новые шмотки или еду.

Поскольку действие происходит в Сибуе (пусть и потусторонней), в каждом районе популярны свои бренды одежды, и если таскать модное, то можно получить нехилое усиление к способностям. Верно и обратное: за непопулярный наряд герою полагается пенальти, но ничто не мешает упорно драться в любимых шмотках и насильно перетаскивать брыкающуюся моду на свою сторону. Еда тоже даёт разные полезные бонусы типа увеличения процента синхронизации с напарником, но кушать почему-то предлагается лишь раз в день — видимо, на большее желудки стильных японских школьников не рассчитаны.

Помимо боевых приёмов у Неку есть сюжетообразующее умение просматривать мысли людей, которое развивается до способности внедрять персонажам какие-либо суждения в голову. В этом режиме также видимы враги, которых в обычном состоянии игра не показывает: по улице начинают хаотично летать монструозные рожи. Если ткнуть в одну из них, а лучше в парочку и больше, то игрок перенесётся на поле битвы, где, собственно, и нужно как можно быстрее всех завалить. Если вы выбрали нескольких, то будет цепная битва с волнами монстров, но и больший приз в конце.

Все эти задания с таймерами и драки с монстрами — следствие некой игры, в которую Неку втянули не менее некие «Жнецы». Нескольким участвующим командам необходимо продержаться неделю, каждый день выполняя задания, потому что невыполнение карается стиранием. Через некоторое время сюжет не на шутку увлекает, так как у персонажей начинают выпадать скелеты из шкафов и прочие интересные подробности биографии. В итоге неделей дело не ограничивается, а в «Финальном ремиксе» история выходит даже за пределы стандартной концовки, уводя сюжет в сторону новенького эпилога… доступного только в режиме «New game+». Да, будьте добры пройти игру два раза, всё по классике.

The World Ends With You практически не устарела. Это такое же быстрое и увлекательное занятие, как и 11 лет назад. Вся графика перерисована под новые разрешения, бодрая музыка плюс ремиксы на месте. Даже особенности управления остались — дань традиции, наверное. Хорошая, затягивающая игра с интересными геймплеем и сюжетом. Испытание временем пройдено вполне успешно, статус классики подтверждён, теперь осталось убедить авторов в том, что TWEWY заслуживает не только переизданий, но и сиквелов.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об Авторе

Похожие посты



Пока нет комментариев

× Вам необходимо войти что бы оставить комментарий